Еще в древности люди оценили высокие практические и декоративные качества кожи. С незапамятных времен она стала важной частью костюма. Множество способов ее художественной обработки придумано человеком - тиснение, аппликация, вышивка, роспись и даже инкрустация металлом. Особняком среди них стоит оригинальная техника шитья казанской узорной кожаной обуви. Что это - вышивка, аппликация? Скорее всего, эту технику можно назвать кожаной мозаикой, ведь именно по принципу мозаики детали из цветной кожи своеобразным способом стачки-вышивки соединяются в сложный узор.
Классические казанские узорные сапожки-ичиги - продукт промысла, развивавшегося в многочисленных слободах Казани и окрестных деревнях на протяжении XIX - начала XX вв. Терминология ремесла и отчасти орнаменты принадлежат именно этому времени. Но главные художественные и технические открытия в производстве мозаичной обуви, несомненно, восходят к более давнему времени и связаны с искусством и бытом кочевых народов Азии.
Восточная традиция богатого оформления воинского снаряжения и костюма, частью которого была обувь, сформировалась в географически обширном ареале. Достаточно сказать, что археология позволяет проследить эту традицию у народов Китая, Ирана, Средней Азии, Алтая и Монголии в пору древности и в средние века.
Искусство мозаики из кожи дожило до наших дней и стало известно широкому кругу почитателей благодаря ремеслу казанских кожевников и ичижников, занимавшихся изготовлением традиционной татарской обуви.
Литография Г.-Ф.Х. Паули в изданном в Петербурге в 1862 г. альбоме «Народы России» дает представление об одежде и обуви казанских татар середины XIX в. Яркой многоцветности и узорочью одежды вторят цвета обуви: обе женщины обуты в ичиги, поверх которых надеты кожаные калоши кауши (кавши, кафши) на каблучке и без задника, с загнутыми вверх носами, с отделкой из красной и зеленой кожи и золотной вышивкой. Мужчина обут в ичиги темного цвета и кауши. Следует иметь в виду, что этот костюм и обувь были предназначены для выхода на улицу, в гости, их могли себе позволить горожане с достатком. В обычной домашней обстановке носились ичиги попроще. Традиция требовала, однако, чтобы «красные ичиги» и башмаки были, например, в приданом сельской невесты вместе с нарядными шалями, штофным с золотом камзолом, камзолом на заячьем меху и проч.
Профессор Казанского университета К.Ф.Фукс, собиравший в течение первой половины XIX в. наблюдения об обычаях казанских татар, дал описание традиционного праздника, на котором «татарки позначительнее поместились на широких нарах, устланных коврами, и поджали ножки так искусно, что их блестящие, шитые золотом ичиги были видны». По его же свидетельству, почти все татарки «занимаются вышиванием золотом татарских сапожков и тюбетеек», обнаруживая при этом «большое искусство и изобретательность в составлении узоров».
Бывшее в течение долгого времени домашним ремеслом в татарских деревнях, шитье ичигов с начала XIX столетия превращается в организованный промысел. Его расцвет в немалой степени был обусловлен быстрым развитием в Поволжье с середины XVIII в. кожевенной отрасли. К началу XIX в.-в Казани было 34 кожевенных завода, которые обрабатывали в год более 135 тысяч шкур. Знаменитый казанский сафьян - тонкая, мягкая кожа, выделанная растительным дублением из шкур коз, реже овец и телят. Она красилась в различные цвета. Именно из сафьяна шились узорные сапожки, а также делались книжные переплеты. Другим известным продуктом производства была юфть - более толстая кожа, обычно выделанная из шкур годовалых бычков. Товар кожевников Казани, упоминаемых В. Далем «казанских юхотников и сафьянщиков», был хорошо известен в России, вывозился в Китай, Индию, Иран. Подтверждение этого факта находим в самых разных источниках, особенно красноречивым, на наш взгляд, являются записки француза А. де Кюстина, побывавшего в России в 1830-х гг.: «Красивый сафьян, русская душистая кожа, производится в Казани, и, по слухам, ее можно дешево купить на ярмарке в Нижнем, выбрав в груде кож то, что нравится». Высокая оценка казанских кож содержится и в составленном еще в 1781 г. «Историческом описании Российской коммерции», где говорится, что выделкой кож здешний народ занимается издавна и «особливо с великим искусством против других». Естественно, что Казань была и самым крупны м центром производства обуви.
http://intertat.ru/rus/index.php?option=com_content&view=article&id=1026:2011-02-04-12-06-02&catid=118:2010-11-30-19-29-04&Itemid=500
Классические казанские узорные сапожки-ичиги - продукт промысла, развивавшегося в многочисленных слободах Казани и окрестных деревнях на протяжении XIX - начала XX вв. Терминология ремесла и отчасти орнаменты принадлежат именно этому времени. Но главные художественные и технические открытия в производстве мозаичной обуви, несомненно, восходят к более давнему времени и связаны с искусством и бытом кочевых народов Азии.
Восточная традиция богатого оформления воинского снаряжения и костюма, частью которого была обувь, сформировалась в географически обширном ареале. Достаточно сказать, что археология позволяет проследить эту традицию у народов Китая, Ирана, Средней Азии, Алтая и Монголии в пору древности и в средние века.
Искусство мозаики из кожи дожило до наших дней и стало известно широкому кругу почитателей благодаря ремеслу казанских кожевников и ичижников, занимавшихся изготовлением традиционной татарской обуви.
Литография Г.-Ф.Х. Паули в изданном в Петербурге в 1862 г. альбоме «Народы России» дает представление об одежде и обуви казанских татар середины XIX в. Яркой многоцветности и узорочью одежды вторят цвета обуви: обе женщины обуты в ичиги, поверх которых надеты кожаные калоши кауши (кавши, кафши) на каблучке и без задника, с загнутыми вверх носами, с отделкой из красной и зеленой кожи и золотной вышивкой. Мужчина обут в ичиги темного цвета и кауши. Следует иметь в виду, что этот костюм и обувь были предназначены для выхода на улицу, в гости, их могли себе позволить горожане с достатком. В обычной домашней обстановке носились ичиги попроще. Традиция требовала, однако, чтобы «красные ичиги» и башмаки были, например, в приданом сельской невесты вместе с нарядными шалями, штофным с золотом камзолом, камзолом на заячьем меху и проч.
Профессор Казанского университета К.Ф.Фукс, собиравший в течение первой половины XIX в. наблюдения об обычаях казанских татар, дал описание традиционного праздника, на котором «татарки позначительнее поместились на широких нарах, устланных коврами, и поджали ножки так искусно, что их блестящие, шитые золотом ичиги были видны». По его же свидетельству, почти все татарки «занимаются вышиванием золотом татарских сапожков и тюбетеек», обнаруживая при этом «большое искусство и изобретательность в составлении узоров».
Бывшее в течение долгого времени домашним ремеслом в татарских деревнях, шитье ичигов с начала XIX столетия превращается в организованный промысел. Его расцвет в немалой степени был обусловлен быстрым развитием в Поволжье с середины XVIII в. кожевенной отрасли. К началу XIX в.-в Казани было 34 кожевенных завода, которые обрабатывали в год более 135 тысяч шкур. Знаменитый казанский сафьян - тонкая, мягкая кожа, выделанная растительным дублением из шкур коз, реже овец и телят. Она красилась в различные цвета. Именно из сафьяна шились узорные сапожки, а также делались книжные переплеты. Другим известным продуктом производства была юфть - более толстая кожа, обычно выделанная из шкур годовалых бычков. Товар кожевников Казани, упоминаемых В. Далем «казанских юхотников и сафьянщиков», был хорошо известен в России, вывозился в Китай, Индию, Иран. Подтверждение этого факта находим в самых разных источниках, особенно красноречивым, на наш взгляд, являются записки француза А. де Кюстина, побывавшего в России в 1830-х гг.: «Красивый сафьян, русская душистая кожа, производится в Казани, и, по слухам, ее можно дешево купить на ярмарке в Нижнем, выбрав в груде кож то, что нравится». Высокая оценка казанских кож содержится и в составленном еще в 1781 г. «Историческом описании Российской коммерции», где говорится, что выделкой кож здешний народ занимается издавна и «особливо с великим искусством против других». Естественно, что Казань была и самым крупны м центром производства обуви.
http://intertat.ru/rus/index.php?option=com_content&view=article&id=1026:2011-02-04-12-06-02&catid=118:2010-11-30-19-29-04&Itemid=500
Casino Game for iPad - Dr. MD
ОтветитьУдалитьCasino Game for iPad. 이천 출장안마 In our 통영 출장샵 collection 의정부 출장샵 of all 익산 출장샵 the best Casino games, you will find casino games, video 거제 출장샵 poker, slots, roulette, blackjack,
Купить ичиги женские и мужские https://vk.com/icigi.shop качественная обуви из натуральной кожи в наличии и под заказ
ОтветитьУдалить